Все мы готовимся к интервью по разному: одни с легкостью расскажут о своих успехах, часто преувеличивая их, получая удовольствие от самого процесса. Другие - как на экзамене: когда сильно волнуешься - лепечешь что-то невпопад. А ведь знаешь, знаешь то, что действительно важно! Такое, кстати, чаще встречается у финансистов, аналитиков и ИТ-специалистов.
Я расскажу о том, как вести себя на интервью, чтобы гарантировано его провалить. Делайте выводы!
...Вы сняли трубку и произнесли "Алло". Даже если вам просто хотят назначить встречу, от "угу", или "да, мне удобно быть в это время!", будет зависеть первое впечатление человека "на проводе" о вас.
Правило N1. Подняв трубку, вы поняли: звонит рекрутер. Немедленно перемещайтесь в шумную комнату, чтобы была слышна музыка, праздные разговоры. Что с того, что плохо слышно собеседника? Кричите в трубку и спрашивайте "А кто это?", отвечайте "Ниче не слышу, еще раз" и т.п.
И все же вам удалось договориться о собеседовании. Интервью предполагает деловой стиль одежды? Ерунда!
Правило N 2. Кроссовки, джинсы, футболка или свитер - тот, в котором вы прошлым летом ездили в деревню - гораздо удобнее. А уж причесываться и вовсе баловство это.
Правило N 3. Вошли - здороваться не нужно, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не нужно снимать верхнюю одежду и тем более, улыбаться. Антуража вполне придаст жвачка.
Даже после этого с Вами хотят говорить? Что ж, не теряем надежды. Скорее всего, первый вопрос к вам будет отстраненным, например: "Легко ли вы нас нашли...", или "Как вам сегодняшняя погода...".
Правило N4. Обязательно начните рассказывать о сложностях местонахождения их компании, о пробках и невоспитанных водителях. Вспомните случай с сотрудником ГИБДД понеприятнее или с человеком, который грубо вам ответил в маршрутном такси, добавьте к этому пару реверансов в отношении скверной погоды.
Диалог продолжается. Ваш собеседник, для начала, коротко расскажет о компании и вакансии. Начинаем рассказывать о себе. Вторым - третьим вопросом будет "...расскажите о своем профессиональном опыте, достижениях". Начните с образования.
Правило N5. Обязательно скажите, что в вуз вы попали случайно, и учиться вам не нравилось. А теперь мало получаете, начальник же просто самодур. Подробно опишите все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно.
Вам задают проективные вопросы, то есть просят описать ваше отношение к какой-либо проблеме, чтобы спроецировать ваше мнение. На самом же деле, описывая какое либо событие, вы говорите о себе. Например, "Почему люди врут?" Вы будете отвечать в первую очередь на вопрос "Почему вы иногда обманываете", вы же не можете знать в целом о людях, верно?
Правило N 6. Отзывайтесь о других как о неуспешных, ленивых и скучных людях. Не важно каких именно...
С вами решили провести Case - интервью? То есть просят описать свои действия по решению определенной задачи (ситуации, case) прямо сейчас. Например, "...4 утра, понедельник г. Воронеж, воскресенье. Как вы оказались в этом городе, не помните. Ровно в 12.00 в центре Москвы у вас запланирована встреча. Это очень важно для компании, в которой вы работаете. У вас нет денег, закончились деньги на мобильнике и нет знакомых в этом городе. Что вы будете делать?" При этом нет правильных и неправильных ответов. Здесь важно показать, как вы мыслите.
Правило N 7. Признайтесь: вы в такие ситуации не попадали, а если бы и попали, то ничего делать не стали бы, да и вообще будет ситуация - буду решать. А сейчас и говорить нечего.
А теперь вам предлагают задать несколько вопросов.
Правило N 8. Первым делом непременно узнайте: сколько у вас платят? Чистыми и грязными, белыми и серыми, как часто бывают премии, как компания относится к опозданиям, т.к. я люблю с утра подольше поспать.... Вопросы про историю компании, функционал, обязанности, в связи с чем открыта вакансия можно и упустить. Это для вас совсем не важно.
Правило N 9. После прощания не стоит ждать у моря погоды - названивайте ежедневно и спрашивайте: приняли, наконец, они решение? Поверьте, после нескольких ваших звонков решение примут. То, к которому вы стремились.
- Ну, а если вы стремитесь к другому результату, другими будут и правила:
Отправив резюме (и/или разместив его где-либо), будьте готовы к разговору по указанному телефону. Дождались - говорите спокойно и уверенно. Заранее планируйте дни, в которые интервью для вас наиболее удобно;
- Помните, что от первых 30-40 секунд (вот вы вошли, сели, отказались/согласились на чай, начали говорить) на 50% зависит успех переговоров. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
- Помните: и сегодня встречают по одежке...Для мужчин - деловой костюм, для женщин - неброская, аккуратная одежда;
- Точно знайте время, места, имена людей, к которым вы пришли. Посмотрите заранее в Интернете информацию о компании, в которой будут вестись переговоры;
- Заранее подготовьтесь к ответам на основные часто задаваемые вопросы:
- Кем Вы себя видите через год? два? пять? десять?
- Каковы Ваши прежние успехи?
- Почему мы должны взять на эту позицию именно Вас?
- Почему вы ушли с прежнего места работы?
- Что Вы ждёте от нового места работы?
- Будьте готовы развернуто и конкретно (лучше в цифрах) говорить о своих достижениях, рассказывайте о своей работе и руководстве только с положительной стороны;
- Приготовьтесь и к нестандартным вопросам. Уверенность поможет найти решения.
Прочтите книгу Светланы Ивановой "Кандидат, новичок, сотрудник". Там много рассказано интересного про методики ведения интервью.
- Задавайте вопросы о вакансии, компании, перспективах, проявляйте интерес. И только в самую последнюю очередь говорите о деньгах или же дождитесь, когда вам сами зададут вопрос: "...от какого уровня дохода вы готовы отталкиваться для начала". Узнайте, сколько вы стоите. Точно. Цифру. Обоснованную.
- Прощаясь, улыбайтесь. Уточните, когда можно ожидать звонка/письма. Звоните только, если вы договорились созвониться в определенный день. Уверенность, действие и терпение - и вы победитель!
Источник: http://www.job-today.ru |